ПУТЕВОДИТЕЛЬ
ПО ТИБИДОХСУ И ОКРЕСТНОСТЯМ

http://s7.uploads.ru/t/XkQNJ.png

Школа магии Тибидохс расположена на славноизвестном острове Буяне, затерянном в море-океане, укрытом от любопытных глаз лопухоидов защитным заклинанием высшей магии. Четверть острова занимает болото, треть занимает лес, с примыкающей к нему Заповедной рощей. В центре рощи стоит камень Алатырь, на котором некогда росло мировое древо, которое существовало одновременно в трех мирах, пока однажды в отсутствие Поклепа Поклепыча неизвестные не спилили древо, после чего связь между мирами была утрачена. В роще живет Финист Ясный-сокол, птица Сирин, единороги, жар-птицы. Роща  огибает одну из башен Тибидохса и выходит к берегу пруда, к которому, наполовину уйдя под воду, примыкают руины сторожки Древнира, за право обладание которыми ежегодно сражаются местные лешаки с водяными. Немного в стороне от Заповедной рощи раскинул свои ветви могучий Лукоморский дуб, в дупле которого совсем недавно по меркам магов вновь поселился ученый кот по имени Баюн Котофеевич.  Вдоль узкой прибрежной полосы тянуться бурые потрескавшиеся скалы. Среди прибрежных камней затерялся скрытый от большинства наблюдателей голова-камень, довольно крупный валун песочного цвета, примерно чуть выше двух метров. С одного бока у него сколот небольшой кусочек, который в последствии стал известен как камень пути. Голова-камень ничем не примечателен, пока не будет активирован проявлениями чужой боли. Камень является сохранившейся частицей первохаоса и связан с узами времени, поэтому обнаружить его могут только существа, связанные с первохаосом /прим. драконы, низшие древние существа/. Голова-камень обладает свойством оценивать поступки пришедшего к нему за помощью и решать, будет ли существо исцелено. При активации голова-камень нагревается, а после поворачивает время вспять для пришедшего к нему за помощью. Таким образом голова-камень способен исцелить поврежденные конечности или зарастить раны. Оказавшиеся внутри чужеродные предметы выходят из тела спасаемого существа.


Посреди острова, необычайно приземистая и плоская, похожая чем-то на перевернутую сероватую миску с приклеенными к ней в самых неожиданных местах башнями, галереями и переходами, окруженная рвом с водой, раскинулась самая большая крепость из всех, которые Тане когда-либо приходилось видеть даже в кино.❞


Через ров опущен подъемный мост, который охраняет трехметровый циклоп Пельменник, вооруженный секирой и дурным глазом. Над главными воротами Тибидохса горит огненная надпись "ТИБИДОХС - ШКОЛА МАГИИ ДЛЯ ТРУДНОВОСПИТУЕМЫХ ЮНЫХ ВОЛШЕБНИКОВ. БЕЛОЕ И ЧЕРНОЕ ОТДЕЛЕНИЯ". За главными воротами располагается внутренний двор школы с множеством хозяйственно-подсобных помещений. От внутреннего дворика поднимается массивная лестница,ведущая к главному входу в школу, за которым расположен холл, ведущий к подножию лестницы атлантов. Также в холле расположен вход в магпункт.
БОЛЬШАЯ БАШНЯ
Большая башня, она же главная башня,  действительно самая большая из четырех башен Тибидохса. Большую башню пронизывает главная лестница, соединяющая башню с Залом Двух Стихий.
В основании башни располагается школьная библиотека, занимающая несколько громадных залов, не считая множества подвалов и закрытой секции. В библиотеке хранится едва ли не самая большая коллекция книг о магических искусствах, включая Справочник белого мага, существующий в единственном экземпляре. Заведует библиотекой экстравагантный джинн Абдулла
Третий этаж Большой башни занимает Жилой этаж, где располагается общая гостиная и комнаты учеников. Ученики живут по двое-трое человек в комнате: мальчики отдельно от девочек, темные отдельно от светлых. На Жилом этаже есть комната, где некогда висели Черные шторы, которую разделяют светлое и темное отделения.
На четвертом этаже располагается Исчезающий этаж. Это одна из загадок Тибидохса. Целый день он этаж как этаж, а потом вдруг пропадает неизвестно куда. Раз - и нет его. Лестница обрывается, а дальше белый туман и пустота. Затем через какое-то время этаж снова появляется, и все вроде на месте: статуи, картины, но если кто-то там был или даже кто-то из магов, то все. Те, кто пропал вместе с этажом, уже никогда не возвращаются.

ЗАЛ ДВУХ СТИХИЙ
По главной лестнице можно попасть в Зал Двух Стихий. Огромный зал, используемый волшебниками в качестве трапезной. Когда волос Древнира был цел, зал разделяла на две равные половины огненная черта, после известный событий от нее осталась лишь выгоревшая полоска, впрочем, с тех пор и границы между темными и светлыми магами стали более размытыми, хотя консервативные маги предпочитают соблюдать традиции. Правая часть зала (от главной лестницы) закреплена за светлыми магами, над ней порхают купидоны и жар-птицы, между столов, клянча еду, бродит конек-горбунок. Левую часть, соответственно, занимают темные маги: здесь даже днем царит полумрак, под ногами учеников шипят змеи, а под потолком носятся нетопыри. Раньше преподаватели сидели каждый на половине своего отделения, но после исчезновения волоса Древнира преподаватели сидят за общим столом. В противоположном конце зала начинается лестница Атлантов, ведущая в башню Привидений. Лестница Атлантов  поистине огромна, вырублена в сплошной скале, каждая ступень на ней выше пояса. Вдоль лестницы в нишах стоят атланты, подпирающие могучими плечами своды Тибидохса.
БАШНЯ ПРИВИДЕНИЙ
Башня Привидений как и все значимые места в школе имеет говорящее название: ее главными жильцами являются призраки.
В Башне Привидений, помимо лестницы Атлантов, имеется еще одна узкая лестница, покрытая красной ковровой дорожкой и пронизывающая башню насквозь до самого чердака и выходящая в узкий проход во внутренний двор школы. 
На первой лестничной площадке можно обнаружить ржавый двуручный меч, прикованный к стене толстой цепью, а рядом с ним до блеска отполированный щит, в который слабонервным личностям лучше не смотреться. И меч, и щит весьма скверно воспитаны: меч всегда рад отрубить  голову незваным гостям, а щит зачастую злорадно позвякивает, отражая на своей зеркальной поверхности обезглавленное туловище.
На средней лестничной площадке прочно обосновались два зловредных надгробия, обладающие до неприличия черным юмором и склонные к бессовестному подзеркаливанию. Всем желающим при жизни обзавестись оригинальной эпитафией непременно следует посетить эту парочку.
На среднем этаже в башне Привидений расположен длинный прямой коридор, поддерживаемый высокими сводчатыми арками. В центральный коридор выходит множество боковых лесенок, проходов, тесных лазеек и железных решеток, за которыми явно находятся секретные ходы или заброшенные темницы. В коридоре можно встретить кактусы, грустно моргающие человеческими глазами, а также здесь прямо в коридоре в стеклянном гробу на цепях, натянутых между двумя симпатичными виселичками, выставлена метла самого Гурия Пуппера, в натуральную величину, как сообщает всем любопытным привязанный к ней ярлычок.
Уходя вглубь крепости, коридор круто сворачивает и выводит прямо к огромной двустворчатой двери, на которой золотом изображены два спящих сфинкса. Над дверью мерцает ослепительная огненная надпись "Скромный кабинет лауреата премии Волшебных Подтяжек пожизненно-посмертного главы школы Тибидохс, академика Белой магии Сарданапала Черноморова". Надпись не лжет, кабинет академика действительно несколько скромноват, хотя вполне может сойти за младшего двоюродного брата Зала Двух Стихий. Вдоль стен в кадках из красного дерева, украшенных мелкими бриллиантиками, растут диковинные пальмы. В прозрачных стеклянных колоннах плавают яркие тропические рыбы. Возле стола Сарданапала, представляющего собой сильно уменьшенную копию футбольного поля, стоит клетка, полная волшебных книг по черной магии, которыми глава школы пользуется для снятия особенно скверных проклятий.
На среднем же этаже со стороны лестницы атлантов расположена галерея-переход в высокую и узкую, как карандаш, Башню преподавателей.

БАШНЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
Под самой крышей башни расположен кабинет практической магии, представляющий собой низкую залу, все стены и даже потолок которой увешаны пучками сухих трав, крысиными хвостами и сушеными орлиными лапами. В дальнем углу, поблескивая слизью, громоздятся медные котлы разных размеров. Рядом с котлами стоит шкаф с учебниками, подпертый парой сундуков размытого происхождения и с неизвестным содержанием. На одном из сундуков стоит пустая кованая клетка.
ПОДВАЛЫ
Подземная часть замка, размерами ничуть не уступает надземной, уходя глубоко под землю, к самым недрам острова. Из-за множества запутанных ходов и коридоров, многие волшебники поговаривают, что Древнир, не став заморачиваться с архитектурной планировкой, особым заклинанием перенес на остров широко известный лабиринт минотавра, хитро подклеив его с помощью пятого измерения. Впрочем, минотавра в подвалах еще никто не встречал, а вот нежить на нижних уровнях повстречать особого труда не составит. Не смотря на все ухищрения Поклепа и энтузиазм Готфрида Бульонского, хмырей и прочей примитивной нежити в подвалах школы меньше не становится. На каждую заделанную щель, нежить прорывает два новых хода, хотя охранные заклинания Поклпа Поклепыча и Зубодерихи удерживают верхние уровни в относительной безопасности.
Верхние подвалы Тибидохса охотно эксплуатируются магами. В частности, в одном из залов подземелья проводятся занятия по снятию и наложению сглазов, подвалы под библиотекой сплошь заняты книгами, в верхних подземельях частенько можно встретить отбывающих наказание учеников, собирающих жуков-вонючек или дождевых червей для профессора Клоппа.
На более нижних уровнях помещается Безымянный подвал, где более четверти века назад хранился волос Древнира. Теперь это обычный подвал, превратившийся в место ссылки старых вещей, от которых настойчиво хотела избавиться доцент Горгонова, но академик Сарданапал посчитал, что им еще можно найти применение.
Еще глубже Безымянного подвала разместились катакомбы, ведущие к Жутким воротам, представляющие собой огромные медные ворота с ручками в форме львиных голов, держащих в зубах кольца. Среди магов об этом мало кто знает, но для большинства стражей не секрет, что с внутренней стороны ворота украшены бронзовыми химерами, с кольцами в разинутых пастях. За Жуткими воротами расположены темницы, где заточены древние боги и духи хаоса, отчаянно желающие пробиться в наш мир. На Жуткие ворота наложены мощнейшие охранные заклинания, за нерушимостью которых бдительно следят преподаватели школы.

МАГПУНКТ
Колдомедицинскую помощь больным и пострадавшим в результате падения с пылесоса, наложения сглаза, проклятия, принудительного зомбирования и т.д. оказывают в специально отведенных покоях – магпункте.  Магпункт примыкает к Тибидохсу и имеет два входа-выхода: один со стороны драконбольного поля, а другой, собственно говоря, из холла. Небольшое низкое помещение, перегороженное ширмами, в шкафах, стоящих вдоль стен, чего только не найдется. В магпункте имеется четыре обычных окна и одно слуховое. В потолке есть незаметный люк, ведущий на чердак, где раньше располагалась кладовка, а ныне припадают пылью забытые экспонаты музея истории Тибидохса. В магпункте всем заправляет языческая богиня Ягге.
ДРАКОНБОЛЬНОЕ ПОЛЕ
В полукилометре от мрачной громады Тибидохса, располагается огромный стадион для игры в драконбол, окруженный уходящими вверх трибунами для зрителей. По краям драконбольного поля находятся огнеупорные ангары, где содержат драконов. Немного стороне от поля, скромно пристроился неприметный сарайчик, служащий раздевалкой для игроков Тибидохской сборной, здесь же кстати хранятся драконбольные мячи и запасные летательные инструменты.